В жизни нашей семьи завтра начинается новая глава. Скорее первая страница нового тома романа под названием «Наша семья». Мы забираем Арину из прекрасной во всех отношениях гимназии им. А.С. Пушкина, которая является одной из лучших школ украинской столицы, и начинаем образовывать ее в семье. На самом деле это не первый опыт, если говорить о частном, поскольку Арина пропускала школу по состоянию здоровья, и пропускала много — порой по пол четверти учебного года — мы как раз дома и разбирали с ней новые темы по разным предметам. Дома мы готовили ее в сжатые сроки и к контрольным проверки знаний после 4 класса, и к вступительному конкурсу в ту же гимназию, который она прошла с отличием — Математика 10 из 12, Русский 11 и 12 за диктант и письменное задание.
Все же немного страшно. Как все будет продвигаться?… Но я уверена, что Бог нас благословит. Потому что делаем мы это именно из побуждения наилучшим образом выполнить свою родительскую ответственность, которую доверил нам Бог. Завтра Ваня начнет героически нашу учебную эпопею с математики, с темы «Квадраты и кубы натуральных чисел». Арина сказала, что она понимает, когда математику объясняю я, но (цитирую) «когда объясняет папа, до меня быстрее доходит». Видимо, это потому, что с папой у них одинаковый предпочтительный тип восприятия информации — сенсорный и визуально-пространственный. Тогда как мне проще мыслить абстрактно. Предварительно мы решили, что она будет заниматься музыкой в 11 утра полчасика, а математику начнем с 12-00, но уже понимаю, что возможно будет иначе, так как сегодня перед сном, коротко обсудив завтрашнее расписание, решили первый день поискать по ее состоянию наилучшее время для занятия — либо это будет 11 либо 12 для математики, а музыку пока что решили сдвинуть на вечер — по крайней мере для завтрашнего пробного дня…
Задача, которую, я думаю, нам нужно поставить себе на этой неделе — это выяснить, какое время в течение дня оптимально для работы над предметами. Когда лучше воспринимается математика, а когда история, когда лучше играть на фортепиано, а когда заниматься физкультурой, когда лучше гулять на свежем воздухе, а когда заниматься чтением книг. Это очень интересно, и это путешествие, в которое мы отправляемся вместе всей семьей. Я молюсь, чтобы быть внимательной ко всему, чтобы не навязать Арине свое видение и свой режим, но выяснить, какой режим у нее и как помочь ей быть успешной в учебе и не потерять любознательность к окружающему миру.
Эти выходные были плавным вводным периодом — я дала Арине задание, чтобы субботу и воскресенье она провела по часу за занятиями фортепиано и чтением художественной литературы по ее выбору, причем чтобы она самостоятельно решила, какие это будут промежутки времени. Также ей нужно было сделать задание для Воскресной школы. В итоге она очень продвинулась в разучивании пьес, которые ей предстоит играть на конкурсе Молодых Виртуозов и на академ-концерте в декабре. Она чувствует себя уверенно, довольна собой. Она прочитала по нескольку глав в день книги Лидии Чарской «Записки гимназистки», которую ей подарила Саша Петрова, дочь моей подруги из Москвы. Книгу она начала читать в поезде на пути в Киев, и с того дня читает каждый день понемногу. Впервые она так увлечена чтением, и мне кажется, что ее внезапный интерес к книге — это результат месячного лечения ее заболевания… Ей стало легче концентрироваться и думать, как она сама сказала… Интересно, что еще окажется в ее проявлениях симптомом, о котором мы раньше думали, как об особенности ее личности… Врач эндокринолог сказала мне в ответ на то, что я все указанные ею проявления Арины считала ее особенностями, что это все были симптомы, и что когда ее состояние стабилизируется это (цитирую) «будет совершенно другой ребенок». Мне уже интересно. Насколько же «другим» будет мой дорогой, с до боли знакомыми «особенностями» ребенок?…. Я так рада, что мы обнаружили проблему со щитовидкой и лечим ее соответственно, в чем можем быть уверены, проверив диагноз и терапию в двух разных странах у двух прекрасных специалистов своего дела. Спасибо Богу за свет.