1 Фессалоникийцам 5:3 Когда говорят: «Всё мирно и спокойно», вдруг настигает их погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать от этого!
Мы, люди, умираем. Пока я пишу эти слова — за эту одну минуту — только в России умирает пять человек… А по всему миру около 100 человек… Сегодня утром я слышала новости о смерти еще двух людей… Одного я знала лично, о существовании другого — не имела понятия, пока его племянница, наша подруга, не написала короткое сообщение о том, что сегодня в автомобильной аварии погиб ее дядя… пока я пишу население земли увеличилось еще на 150 человек… 250 родились, и 100 умерли…
Экклесиаст писал, что лучше размышлять о смерти, чем веселиться… Сегодня такой день, когда я размышляю о смерти.
Отправляя сообщения с соболезнованиями жене умершего, уважаемого мной человека, я не смогла удержаться и написала на его стене… а потом написала свои мысли в блоге… А потом стала думать о том, что однажды, утром или вечером, за какими-то делами я получу звонок по телефону, и мне скажут, что умер мой папа. Какие у меня будут при этом чувства?… Я не знаю. Это будет очень зависеть от того, удалось ли мне любить его по-прежнему, проявляя к нему безусловное принятие… Также скучать по нему… Так же искренне переживать от того, что он меня не понимает… Или нет?… (Июль, 2012)
…..Я продолжаю писать этот пост два месяца спустя… Мы с папой говорили и много сказали друг другу — это уложилось в два длинных сложных разговора, между которыми был промежуток в два месяца… Ему трудно со мной — он действительно как мог старался дать мне счастливое детство, а я не сподобилась дать ему «счастливую старость», полностью пренебрегши всем тем, что он хотел для моей жизни и выбрав свой путь, который является не просто одной из разновидностей успешных путей этого мира — это нечто другое. Это путь против течения. Не от мира сего.
Говорят, что девочка, вырастая, и в шестьдесят останется папиной дочкой. Видимо, это так и есть. Мы умираем. Папе на следующей неделе 63, и я не знаю, поехать его навестить или нет — не уверена, что принесет ему больше радости в день рождения — если я приеду, и у него снова колыхнутся все его болезненные чувства, и ему будет тяжело радоваться, он будет огорчен, недоволен и в принципе праздничного настроения у него не будет — или же я просто поздравлю его коротко по телефону и постараюсь сделать это действительно коротко… чтобы не слишком разбередить его состояние неудовлетворенности от (как ни странно) моей жизни. А может быть просто доставить цветы, шампанское и телеграмму?…
Пройдет сколько-то десятков лет, и жизнь наша закончится. Закончатся наши земные отношения. Все что я могу делать сейчас — это жить с оглядкой на то, что мы умираем.