Сегодня вернулись из чудесной поездки — мы всей семьёй побывали в Санкт-Петербурге. Мы отправились туда с группой друзей-соратников по музыкальным орудиям, чтоб представлять Украинские церкви на конференции служителей прославления. Для меня всякая конференция — это вкус небес: общение, тёплые объятия, искренние улыбки, радость долгожданных встреч с друзьями из такого далека — что вам и не снилось! Мы пришли в зал пораньше, за пару часов до начала, чтобы обнять и поприветствовать как можно больше людей, чтоб обрадоваться и ощутить родство душ и единство Духа.
За эти три дня мы спели много песен — новых и старых, мы пообщались с близкими и новыми друзьями, прошли вдоль всего Невский — до самого Адмиралтейства! Постояли на Дворцовой площади под звуки песни украинской группы Пятница в исполнении питерского уличного музыканта, с хохотом приседали проход по низкими мостами Мойки и Фонтанки на пароходике вместе с друзьями из Москвы и Владивостока, наслаждались закатом над куполами Смольного собора работы архитектора Расстрелли — такого родного, потому что он как брат-близнец нашей Андреевской церкви…
Мы наслаждались гостеприимством дорогих Петербуржцев с раннего утра, завтракая вкусной яичницей с сыром — и до позднего вечера, играя в новые игры до полуночи все вместе — дети и родители…
В этот раз пребывание не ограничилось городом: за эти дни мне посчастливилось увидеть Царское село, где неподалёку живет Ванин дядя, где я не могла надышаться сочетанием бело-голубого дворца и такого же неба!
Потом мы побывали в Кронштадте, зашли в величественный Морской собор, прогулялись вдоль канала, дошли до гавани… а ещё я увидела дюны и камни и море в районе Соснового бора… оно — это море — было совершенно другим, не таким, как мое Чёрное море или Ванино Рижское взморье — оно было спокойным, холодным и суровым и очень серьёзным морем… спасибо нашим дорогим друзьям, которые подарили нам это море и сосны, и камни…
На этот раз я поняла, что Питер для меня — это город неба. Он особенный — в центре нет многоэтажной застройки, поэтому неба здесь огромное количество! Можно бесконечно смотреть на него — хотя местные жители сказали нам, что эти солнечные дни были исключением и подарком, обычно там серо и мокро…
при чем тут пирожные? И при чем тут радость детства, — спросите вы. В школьные годы буше было моим любимым пирожным. Оно стоило 22 копейки и продавалось в кулинарии на нашем квартале. С тех пор, как я уехала из дома в 1991 году, я нигде не могла его найти — ни в одном городе, где я была, — до этого раза. Я нашла его в Питере. Оно было там везде! Особенно вкусное было прямо возле нашего зала — в пекарне! И я наслаждалась вкусом радости моего детства каждый день!!!
Я не сделала в Питере ни одной фотографии, потому что просто не могла наглядеться на все и на всех, смотрела во все глаза, слушала во все уши, вдыхала во весь нос — шучу, полной грудью! И это удивительное путешествие в город неба было прекрасным подарком, пиршеством для глаз, для души и для Духа.